Официальный сайт

 

 

Путешествие из Москвы в Петербург

(Март 2014 г.)

 

Периодически постоянно Евгений Ваганович уезжает в Петербург. Есть там концерты или нет, это уже и не имеет значения для такой поездки. Жить без этого города наш артист не может. Как и многие россияне, Петросян полюбил поезд «Сапсан». И вот уже раннее утро, за окном ещё темно, а он уже в пути.

Взгляд артиста невольно пал на рекламу банка. Честно говоря, она на него не подействовала.

 

Очень богатые угощения. Ну, как тут не соблазниться?!

Морепродукты из холодильника, разогретые в микроволновке. Из какого моря их достали, мы не знаем, но выглядят соблазнительно… на картинке.

Десерт. Профитроли с настоящим (!) заварным кремом, но артисту есть это нельзя – надо беречь фигуру тела, искусство требует жертв. Вот такие щедрые угощения, как вы понимаете, не подаются в «Сапсане». А вот в ресторанах Петербурга, сколько душеньке угодно… если душенька располагает средствами.

Здравствуй, Петербург! Вот он адмиралтейский столб, о котором писал А.С.Пушкин.

Прежде всего, встреча со студентами – будущими артистами с уклоном в комедию, в музыкальную комедию. Петросян присматривается, кто из них может стать ещё и юмористами театральной эстрады.

Евгений Ваганович делится своим огромнейшим опытом, пытается сказать им что-то важное, особенно необходимое в начале творческого пути.

Ну и, конечно же, много вопросов, желание сфотографироваться, познакомиться поближе.

 

 

 

 

Вечером Петросян побывал на замечательном спектакле театра «Буфф» «Ужин с дураком». Спектакль очень понравилась мэтру, он сказал, что видел несколько постановок этой пьесы, а эта оказалась наиболее яркой и правильно понятой режиссёром и актерами (режиссер – М.Смирнов).

Знакомьтесь – артист Дмитрий Аверин, от которого Евгений Ваганович пришёл в восторг! Он считает, что у этого артиста большое будущее. Он обладает яркой индивидуальностью, своей стилистикой, превращаясь в незабываемый комический персонаж.

Немалую часть пребывания артиста занимают прогулки по городу, по его любимым уголкам.

Конечно же, и музеи. Евгений Ваганович всё здесь хорошо знает, но душа просит возвращаться сюда вновь и вновь. Это уже, как воздух, которым надо дышать.

Вот ноги сами привели во внутренний двор Эрмитажа, гле в последние годы есть вход в музей.

Артист входит в это сказочное пространство, словно рыба вплывает в родную акваторию, где чувствует себя естественно и радостно.

Вот чудо-часики, которые знает вся страна, потому как они являются одной из заставок телеканала «Культура». Рядом с часами находится интерактивный экран, на котором демонстрируется история создания часов и в частности даются фрагменты, где мы видим этого павлина в разрезе. Невероятное количество деталей, которые образуют этот сложнейший механический организм, превращая его в шедевр самого высокого художественного достоинства.

Это ж сколько мелких разноцветных камушков надо было собрать, чтобы сотворить такое лего! Петросян уже пятьдесят пять лет смотрит на этот стол и продолжает восхищаться, словно, ребёнок.

 

Посмотрите на него внимательно. Это - столешница под названием «Аполлон и музы». Флорентийская мозаика. Мастер Эдоардо Мокиутти.

Артист  путешествует по залам, все сотрудники и большинство посетителей с ним здороваются, просят сфотографироваться. Артист, как всегда, не отказывает, несмотря на то, что это дело, конечно же, мешает сосредоточиться на высоких художественных произведениях.

Очень продуманные путеводители по музею. «Эрмитаж» - целый мир, в котором вновь пришедший должен научиться ориентироваться. Здесь отображён план и даже даны некоторые фотографии различных картин, согласно их расположению.

Налево пойдёшь – фарфор найдёшь, направо – «малые голландцы», прямо – прикладное искусство, назад пойдёшь – выход не сразу найдёшь. А не надо приходить в музей, если торопишься.

Любимая галерея. Здесь можно рассматривать каждый квадратный сантиметр и нигде нет повтора этого красочного парада фантазии больших художников и, достойных их таланта, реставраторов.

Чтобы понять масштабы такого творческого подхода художников к своему делу, не будучи в музее, а просто глядя на эти несовершенные фотографии стоит всё равно увеличить этот снимок и рассмотреть детали.

Завороженный Петросян долго ходит по этой галерее. Ему уже интересно не просто рассматривать многочисленные картины и орнаменты, ему хочется уже разобраться в сюжетах каждой картины.

Маэстро, Вы задержались! Пора и в другие залы.

И вот тут хочется заметить: если мы могли бы взглянуть на музей глазами нашего артиста, мы бы не пропустили некоторые вещи, которые остаются без внимания многих посетителей. Вот, например, потолки. Мало кто поднимает голову и рассматривает эту красоту, над которой трудилось огромное количество одухотворенных людей.

Поэтому несколько фотографий потолков.

Даже если рассматривать и оценивать не художественные достоинства, а просто степень сложности этих удивительных лепнин, мозаик, фресок, то невольно понимаешь, сколько труда и души в них вложено.

Вот потолок, который расположен над знаменитым павлином. Хочется крикнуть: «Браво!» не только павлину, но и создателям этого потолка. Им было всё не до лампочки.

Невероятное количество люстр (сосчитать, по-моему, их невозможно) создают особый уют многочисленных залов разной величины, по которым ходишь и испытываешь гордость за то мастерство, усердие, талант людей, оставивших о себе такую память. И особенная гордость тем, что у нас есть такой музей.

Люстры, люстры…

 

Люстры, люстры… Смотрите, смотрите. Ведь вы на них не обращали внимания.

 

Ну, и, конечно же, великая живопись. "Кающаяся Мария Магдалина".

Североитальянский художник Ломбардской школы круга великого Леонардо, Джампетрино

(Джованни Пьетро Риццоли). 16 век.

О, великий Леонардо! Спасибо за то, что Вы были. За то, что Вы есть!.. И, тем более, в нашем музее!

Сколько книг написано. И об этих работах, в частности! Сколько человеческих глаз восхищалось и наполнялось слезами восторга, глядя на это творение, которое создал Художник с Божьей помощью.

 

Вот еще один величайший творец - Тициан.

Его громкое имя стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Миф о Данае выступал в искусстве как форма художественного обобщения.

Великие картины!.. Петросян обходит их, долго рассматривает и ему кажется, что он приобщается к творческому процессу великих мастеров и, приходя в восхищение, невольно на подсознательным уровне учится чему-то важному. «Кающаяся Мария Магдалина» - одно из лучших произведений Тициана.

Разумеется, Евгений Ваганович находит коллег! Антуан Ватто - «Актёры французского театра». Артист рассматривает их внимательно, пытаясь понять их настроение и даже мысли. Ему кажется, что он с ними общается… И это не шизофрения. Евгений Ваганович очень интересно может рассказывать о великих артистах разных эпох. Будь то, мольеровский театр или шекспировский. И особенно театр Дель Арте.

 

Антуан Ватто имел в России замечательного продолжателя. Как известно, великий русский художник Константин Сомов в начале двадцатого века любил рисовать жанровые картины, относящиеся ко временам галантного восемнадцатого века (а сам А.Ватто жил в семнадцатом веке). Картина Ватто «Капризница». Как бы, безразличная леди и рядом внимательный и настойчивый спутник. Художник не без иронии показывает как они кокетливо флиртуют… Внутренний мир персонажей изящных картин Ватто находится полностью во власти лирического настроения.

А вот это – Пабло Пикассо. Как всегда, Петросян пытается вжиться в образ. И нам кажется, что ему это удалось. Посмотрите внимательно. «Фермерша». Эта женщина потрясла художника могучим телосложением и ростом под два метра.

Вышел из образа.

Выходя из музея, Евгений Ваганович увидел во дворе единственную скульптуру – странного уродца, почему-то разукрашенного! И при этом очень гордого. Ещё бы! Он стоит у внутреннего входа не где-нибудь, а в Эрмитаже!

Знакомьтесь, Маркус Люперц. В заметке возле этого «творения» торжественно подробно написано: «Экспонируется в рамках проекта "Эрмитаж 20\21" и ежегодной программы показа современной скульптуры. Маркус Люперц входит в пятерку самых известных художников современной Германии. Его выставки проходят в крупнейших музеях и галереях мира".

Евгений Ваганович не понимает, так называемого, актуального искусства. Ему такое кажется китчем и мошенничеством в искусстве, когда людям не очень компетентным это преподносится, как шедевр, а те вынуждены с этим соглашаться и платить за эти поделки большие деньги (которые у таких людей есть) – расчёт абсолютно точный. Вот такой наивный и не понимающий человек Петросян. Как можно не понять такую красоту? Ведь она, по мнению устроителей, украшает этот великий музей. Не случайно её выставили, как визитную карточку.

 

И снова «Сапсан», но уже светает. Здравствуй, Москва! Твой сын вернулся!

Верной дорогой идёте, товарищи!

При нажатии на фотографию, Вы откроете её в новом окне в оригинальном размере.

Фото администратора сайта.

В раздел "Фотоальбом"

Вернуться на главную страницу