Юмор на сцене должен выражать интересы народа, его чувства, воззрения и его отношение к действительности. Он должен вызывать в зрительном зале согласие с постановкой вопроса, симпатию и, в результате, — радость общения с артистом.

Для достижения такой непростой цели необходимы следующие качества и умения:

  • фанатичное отношение к работе;
  • любовь и уважение к зрителю;
  • артистическое обаяние и, разумеется, входящее в это обаяние чувство юмора, которое с накопленным опытом начинает подсказывать и вырабатывать ориентиры в комедийном пространстве;
  • актерские способности, превращающиеся с этим опытом (при правильном развитии артиста) в актерское мастерство;
  • а приумножающееся актерское мастерство развивает индивидуальность артиста, его харизму, что чрезвычайно важно на эстрадных подмостках;
  • умение работать с авторами над литературным материалом;
  • постоянно искать и находить новые оригинальные художественные приемы, чтобы быть современным, понимая, что найденное вчера завтра может не удивить;
  • не полагаться «на авось», а, стало быть, настойчиво, «занудно» репетировать;
  • формировать свой стиль, почерк, при этом чувствовать возможности своей индивидуальности; выработать объективный взгляд на себя со стороны;
  • научиться слышать сигналы зрителя и по его реакции понимать, что он, зритель, тебе говорит и подсказывает: «смешно» — «не смешно», «интересно» — «не интересно», «волнует» — не волнует», «согласен» — «не согласен», «понял» — «не понял», «нравится» — «не нравится»;
  • развивать самоиронию, чтобы уметь не зазнаваться в случае успеха;
  • сохранять достоинство, чтобы не унывать в случае неуспеха;
  • не уставать, быть готовым к успеху морально, творчески и даже физически;
  • быть любознательным: знать историю искусства, в том числе, своего жанра; быть в курсе того, что делали твои коллеги до тебя;
  • уважать коллег, особенно старшего поколения; первоосновой человеческих взаимоотношений является этика, поэтому в общении с коллегами всегда придерживаться этических норм. Отсутствие этики является одной из главных проблем современного искусства.
  • помогать младшим по профессии и не отмахиваться от них, как от назойливых мух;
  • быть хорошим искренним человеком в профессии (имеется в виду устоявшийся образ артиста), сознавая и чувствуя, что юмор — дело нравственное.
  • ежедневно контролировать свои действия, сверяя их со всеми параметрами правил ориентировки каждого пункта, находя и исправляя свои ошибки, и недоделки, при этом, понимая, что всё здесь сказанное, не просто красивые слова, а та самая аксиоматичная установка профессиональной продолжительной жизни в жанре.